Для регистрации недвижимости требуется всего три документа:
- Право на землю
- Технический план на постройку
- Декларация на недвижимость
Документы необходимо сдать в Росреестр. Удобнее всего это сделать в МФЦ Московской области или обратиться.
Десять «ЗА» государственной регистрации недвижимости:
Зарегистрированная недвижимость – это актив. Можно продать, подарить, взять кредит под залог.
В зарегистрированном доме можно прописаться.
Пенсионеры освобождены от налога на дом.
Для многодетной семьи и иных категорий граждан есть льготы. Перечень льгот смотрите на сайте nalog.ru.
Страховые выплаты бесспорны только на зарегистрированную недвижимость.
Полная компенсация стоимости недвижимости при изъятии земель для государственных нужд.
Экономия на электроэнергии: понижающий коэффициент 0,7.
Снижение платы за ЖКУ в квартире, при проживании в зарегистрированном доме на даче.
С 2021 года доступен имущественный налоговый вычет до 260 тысяч рублей на зарегистрированные садовые и жилые дома для работающих граждан.
Газификация возможна только в зарегистрированных домах.
Для постановки объекта на кадастровый учет дом должен соответствовать определенным параметрам жилого дома, не зависимо от участка, на котором он возведен:
- не выше 20 метров
- не более 3-х надземных этажей
- поделен на жилые и подсобные помещения
- не предусматривает дальнейшего раздела на квартиры и др.